Подробно о важном

 Чем обусловлен перевод ребенка из одной группы в другую, замена учителей…

Часто родители противятся переводу своего ребёнка из одной группы в другую. Считают, что, если их чадо попало в какой-то один коллектив, то оно непременно должно окончить нашу школу именно в составе этого коллектива.
Но давайте разберёмся. Нет секрета, что все детки разные: их темперамент, скорость усвоения материала, уровень владения английским на момент поступления в нашу школу, способности к изучению языков и многое-многое другое. Учитель же, в свою очередь, стремится создать своим учащимся наиболее оптимальные условия для успешного усвоения материала. При первоначальном тестировании очень трудно сразу всё учесть. Лишь по истечении какого-то периода времени педагог может составить о каждом ребёнке в классе своё объективное мнение. Вот тут-то иногда и возникает "педагогическая" необходимость подбора учащемуся более комфортной среды для обучения. Ученику, "хватающему всё налету", однажды просто станет скучно в группе товарищей, привыкших к размеренному темпу обучения, и нуждающихся в частых повторениях и отработках пройденного материала. И наоборот, медлительный ученик будет обречён на "отставание" от более шустрых своих одноклассников и в итоге может совсем потерять мотивацию к обучению.
Огромным преимуществом нашей школы является, на наш взгляд, уникальная возможность перевода детей между параллельными классами (в зависимости от уровня ребёнка). Мы всегда призываем наших родителей довериться педагогическому "чутью" профессионалов. Дать нам возможность вложить в ребёнка максимальное количество знаний, если даже придётся перевести их ребёнка в другую группу, разлучив его с лучшим другом или соседом по дому, или с другом с секции по футболу. К тому же, дети всегда легче и быстрее находят новых друзей. Проведя неделю-другую в более подходящем ему коллективе, ребёнок станет чувствовать себя комфортнее и, что самое важное, благотворнее для успешного обучения. Что касается замены учителя, то здесь скорее больше плюсов, чем минусов. За рубежом, к примеру, учителей по одной дисциплине могут заменять несколько раз в течение года. Связан этот приём прежде всего с многогранностью педагогических умений и психологических подходов каждого учителя в отдельности. Учителя, как и ученики, тоже не похожи – у каждого свой темп, приёмы обучения, манера речи... Ребёнок не будет привыкать только к одному стилю общения, а будет готов к взаимодействию с разными темпераментами людей. А ведь главная цель обучения английскому языку — это умение общаться на языке не только с определённой группой людей, а со всеми, с кем впоследствии их столкнёт жизнь. Поэтому выгоднее дать им умения, которые они получат от разных профессионалов.
Главным условием при периодической замене учителей в нашей школе является единая и нерушимая программа обучения. Следуя этой программе, учителя, перенимая новые классы, плавно и, не отклоняясь от курса, продолжают обучение, преемственно и последовательно. Программа в Школе как раз продумана во всех деталях, и учителя владеют ею досконально.

 Как организуется отработка материала, пропущенного учеником.
Очень важной и выгодной услугой, которую оказывает наша школа, является отработка материала, пропущенного учеником в результате болезни. Этим могут похвастаться не все образовательные учреждения. Пропустив 2-3 недели по болезни, ребёнок может значительно отстать от своих одноклассников. Итогом станет потеря интереса к учёбе. Поэтому учитель обязательно должен помочь ребёнку, который пропустил новый материал по болезни. И тут мы спешим уточнить - материал, а не уроки! Большинство родителей полагают, что количество пропущенных уроков будет равно количеству занятий по отработке, что в корне не верно. Учитель непременно объяснит новый материал, пропущенный учеником, закрепит с ним его и даст задания домой на отработку, чтоб впоследствии проверить. Не забывайте, что работа с ребёнком индивидуально занимает меньше времени, однако, и стоит этот урок значительно дороже группового занятия. Поэтому отработок в итоге по количеству требуется меньше, чем пропущенных занятий, да и держать ребёнка в классе с заданиями, которые он может сделать дома, нет необходимости.
Однако чтобы родители не стали вдруг злоупотреблять данной услугой по любому “неуважительному” поводу, а именно: поездки, пропуски по семейным обстоятельствам или другим каким-либо причинам, в договоре чётко определено – отработки осуществляются только при наличии медицинской справки от врача с синей печатью! Поэтому требовать дополнительных занятий от учителя родитель может только в случае, указанном в главном документе.
Иногда родители отправляют в середине учебного года ребёнка в санаторий по путёвке. Берут путёвку по медицинским показаниям. Как правило, ученик отсутствует на занятиях целый месяц, а это – много. Что делать в таком случае? Мы предлагаем родителям обязательно написать заявление на имя директора, приложив ксерокопию путёвки, взять у учителя – программу обучения на месяц для самостоятельного изучения, а по возращении из санатория – сдать зачёт, показать всё, что ребёнок выучил за время отсутствия в классе. Не будет отставания по программе – не будет потеряна и мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка.

Проведение внеклассных мероприятий.
Как и в любом учебном заведении в нашей школе существуют не только свои правила, свои устои, но и свои традиции. Одной из них является проведение бесплатных внеклассных мероприятий. Это может быть открытый урок для родителей, видео-урок, диспут, встреча с носителями языка, проведение праздника по разработанному сценарию, типа Хеллуина, Рождества, Пасхи… Проводит такое мероприятие учитель не менее одного раза в месяц. Однако проводятся и более масштабные мероприятия, уже не классные, а общешкольные. Сценарий таких мероприятий разрабатывает режиссёр-постановщик и подготовку к такому событию ведёт вся школа. Например, такие мероприятия, как Конкурс чтецов, Выпускной вечер, Новогодняя ёлка, День учителя…
Проведение внеклассных мероприятий не только развивает мотивацию к дальнейшему совершенствованию знаний и стимулирует интерес учащихся к образованию, но и развивает информационную культуру детей в целом, совершенствуются фонетические и риторические умения и навыки учащихся, растёт творческая активность, расширяется их культурная компетенция, предоставляется возможность альтернативной оценки собственных знаний. В ходе подготовки происходит полное единение взрослых и детей, что очень важно для дальнейшей совместной работы.

Проведение Олимпиад.
Основными целями и задачами проведения Олимпиад в нашей школе являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний.
Без английского языка очень сложно: получить хороший уровень образования, найти работу мечты, путешествовать по всему миру, общаться с друзьями из разных стран, получать удовольствие от фильмов и книг на языке оригинала. Чтобы дать учащимся возможность проверить свои силы, почувствовать дух соревнования и подняться в изучении английского языка ещё на одну ступеньку выше, мы и принимаем участие в Олимпиадах. Ученик может проверить свои знания по языку, узнать свой уровень в масштабах всей России, попрактиковаться перед экзаменом / собеседованием, узнать много интересного в процессе выполнения заданий, провести время весело и с пользой, показать всему миру, что в России отлично знают английский вразрез с общепринятым мнением и анекдотами.
Олимпиады по английскому языку становятся всё популярнее среди учителей и учащихся. Всё дело в том, что знание английского в наши дни стало преимуществом, которое позволяет открывать новые горизонты для тех, кто хочет учиться и развиваться. Сегодня проводится очень много Олимпиад по английскому языку. Это могут быть мероприятия школьного, регионального или даже международного уровня. Чтобы достичь высоких результатов, участвуя в таких мероприятиях, к ним нужно готовиться. В нашей школе за подготовку и проведение Олимпиад отвечает Заместитель директора по Учебно-Методическим вопросам.

Электронный журнал.
Как и во многих других школах, мы постарались сделать удобным контроль родителями за успеваемостью своих детей. Для этого с 2012 года на нашем официальном сайте urania-tlt.ru функционирует электронный журнал. Журнал «онлайн» - это скорее не дань моде, а необходимость, продиктованная веком быстрого жизненного темпа. Посещать журнал и получать из него информацию совсем не сложно. Это можно сделать с любого ПК, смартфона и другого гаджета, из любой точки мира. Как работает наш журнал?
Родители и учащиеся самостоятельно регистрируются на сайте Школы с целью доступа к информации в электронном журнале. После этой регистрации ученик прикрепляется к своему классу и ему начинают выставлять оценки. Учителя еженедельно заполняют данные об успеваемости и посещаемости учащихся:в дату проведения урока учитель выставляет оценку, «н» ставится в случае непосещения учеником урока, «+» ставится в случае, если ученик присутствовал на уроке, но не был оценен; в период каникул в соответствующий день недели ставится «К». Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для их просмотра. Этот журнал удобен во всех отношениях. Родители могут просматривать отметки своего ребёнка будучи на работе, в командировке, на отдыхе и быть в курсе его успеваемости. Можно будет самостоятельно восстановить отметки в случае потери обычного дневника, вовремя среагировать на появление плохих отметок и связаться с учителем для поиска решения возникших проблем.

Всё о школьном экзамене.
Экзамены: страшно или важно?
Часто родители, отдавая своих деток к нам в Школу, удивляются, что тем обязательно предстоит сдавать экзамен в конце каждого учебного года, даже если ученику 5 лет!
Экзамен рассматривается нами не как традиционная академическая формальность, а как возможность показать учеником результат своей работы в течение всего учебного года, дать объективную оценку своим стараниям и в итоге — знаниям. На экзамене ни в коем случае не может содержаться новый, не пройденный ранее материал. На нем нет элементов обучения, он полностью посвящен презентации умений учащихся и  учитель (как правило, с  ассистентом) присутствует на нем как слушатель, дающий в итоге оценку показанных знаний по единой, независимой шкале оценивания. Подготовка к экзамену идет в течение всего учебного года, дети знают заранее какие темы им нужно осветить в ходе экзамена.
Обычно экзамен состоит из трех частей: монологическое высказывание на заданную тему, диалог с одноклассником на заданную тему и экзаменационный тест, включающий в себя задания на проверку усвоенной лексики и грамматики, чтение и аудирование. Письменный тест пишется до устного экзамена, на последнем уроке- консультации, и его результаты учитываются при выставлении итоговой оценки за экзамен. В зависимости от возраста учащихся, экзамен может содержать и другие элементы, например одиннадцатиклассники  сдают его по формату ЕГЭ, дошкольники, наоборот, имеют упрощенный экзамен, соответствующий их возрасту и умениям. В других классах на экзамене  может быть добавлено выразительное чтение вслух, описание картинки или другой вид устной деятельности, о которой учащиеся, обязательно будут осведомлены и подготовлены заранее.Существуют и определенные правила сдачи экзамена. Родители  к  началу  экзамена  должны  погасить все  задолженности  по  оплате  за  обучение ребёнка. В  противном случае  ученик  не  будет допущен  до него.
Также ученики  к  началу  экзамена  должны «отработать» все пропуски  и  отрицательные  оценки  и  получить  допуск от преподавателя. От  экзаменов  освобождаются  дети,  предоставившие  медицинскую справку от врача с синей  печатью, которым  не рекомендуется волноваться  по  медицинским показаниям. Важно, что все  учащиеся  приходят  на  экзамен  по  расписанию:  вовремя  и  со своим  классом. Зачисление  в  классы  на  следующий  учебный год производится по  решению педагогического совета школы.  Учитываются  результаты    экзамена, пропуски  уроков по неуважительным причинам, отрицательные   оценки  в  течение года, подготовка  ребёнка  к  урокам, результаты устных  и  письменных  работ, восприятие материала  на  слух  и  т.д. и т.п. 

Образование за рубежом с нашей Школой
Образование за рубежом сегодня пользуется большой популярностью.  Обучающие программы - это отличная возможность не только полностью погрузиться в процесс изучения языка, но и путешествовать, знакомясь с культурой разных стран, их обычаями и традициями и получать новые незабываемые впечатления.
Наша школа предлагает большой выбор зимних и летних программ по обучению школьников английскому языку за рубежом и в пределах Самарской области. Мы организуем групповые поездки в международные языковые колледжи Финляндии, Англии, Италии, Чехии, Мальты, Кипра, США, а также в лингвистические лагеря Самарской области.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели – носители языка, которые работают со школьниками по коммуникативной методике на основе современных программ, что способствует погружению в языковую среду выбранной страны и повышению уровня владения английским языком.  
Обучающие программы включают изучение английского языка в первой половине дня, активные мероприятия после занятий, а также экскурсии по знаменитым достопримечательностям, которые знакомят школьников с культурой и особенностями страны.
По завершении каждого курса обучения выдается сертификат.