Обучение школьников

Обучение младших школьников

Данная дополнительная образовательная программа разработана для детей в возрасте от 7 до 10 лет ( младший школьный возраст) и ориентирована на культурологические аспекты обучения английскому языку, что предполагает изучение страноведческого материала при создании условий для развития творческих способностей детей путем использования английского языка.

Актуальность этой программы заключается в возможности обучающимся продолжить овладение английским языком как средством общения, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. В процессе овладения английским языком  происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой ступени обучения.

Целью обучения английскому языку НОУДО «Школа Урания» является овладение учащимися способности  осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать  небольшие аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками определенного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

В классах дополнительного изучения английского языка в число основных задач входят:

1.     Коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.

2.     Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, самостоятельного изучения иностранных языков.

3.     Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

 

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и  рассчитана на 400 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения зачетов и экзаменов (7 часов в год). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен структурой учебных пособий и познавательных интересов учащихся. Каждое учебно-методическое пособие дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные.

 

Занятия  в НОУДО «Школа Урания» проходят 3 раза в неделю по 40 минут или 2 раза в неделю по 60 минут во вторую смену с 14.00 до 20.00.

 

Ожидаемый уровень сформированности

 иноязычной коммуникативной компетенции

По окончании 4го класса ученики должны:

1)  при выполнении учебных инструкций:

- понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь  носителей английского языка;

- понимать содержание иноязычных аудио инструкций в курсах английского языка  (Beginner) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):

- уметь использовать справочные материалы (вокабуляр) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

- уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги  и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах;

- уметь проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности  неформального общения на английском языке;

- уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);

- уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы или схемы;

- уметь подготовить выступление на английском языке;

- уметь выразительно читать адаптированные произведения, отрывки из несложных художественных произведений;

- уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом  варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений;

3) с опорой на социокультурные знания и коммуникативные умения:

- уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запрещения на английском языке для использования в школьной среде и си­туациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязычной среде (на английском и на русском языках);

- уметь писать письма ( личные), поздравительные открытки, небольшие по объему истории из жизни или вымышленные истории.

 

Ожидаемый уровень сформированности социокультурных умений

По окончании Школы учащиеся должны:

- уметь собирать  и интерпретировать культуроведческую информацию;

- уметь подготовить выступление по культуроведческой тематике;

- уметь реферировать культуроведческие аутентичные материалы на английском языке (небольшие доклады, исследовательские работы);

- уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари, справочные издания (энциклопедии, справочники по истории  и географии);

- уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы);

- быть способными участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике;

- быть способными участвовать в драматизации диалогов или историй из учебника.

Для определения результативности данной образовательной программы и каждого этапа ее освоения проводятся текущие контрольные и тестовые работы, зачеты по окончании каждого триместра и экзамены по окончании каждого учебного года. Дополнительными формами подведения итогов реализации выше представленной программы является проведение таких мероприятий,  как  выставки проектных работ, фестивали оригинальных идей, олимпиады по английскому языку и проведение аутентичных праздников.

Обучение школьников среднего звена

Данная дополнительная образовательная программа разработана для детей в возрасте 11-15 лет (средний школьный возраст) и ориентирована на культурологические аспекты обучения английскому языку, что предполагает изучение страноведческого материала при создании условий для развития творческих способностей детей путем использования английского языка.

Актуальность этой программы заключается в возможности обучающимся овладеть английским языком как средством общения, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. В процессе овладения английским языком  происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой ступени обучения.

Целью обучения английскому языку НОУДО «Школа Урания» является овладение учащимися способности  осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

В классах дополнительного изучения английского языка в число основных задач входят:

1.     Коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.

2.     Развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения и текста.

3.     Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, самостоятельного изучения иностранных языков.

4.     Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

 

Программа ориентирована на детей среднего  школьного возраста и  рассчитана на 500 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения зачетов и экзаменов (7 часов в год). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен структурой учебных пособий и познавательных интересов учащихся. Каждое учебно-методическое пособие дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные.

 

Занятия  в НОУДО «Школа Урания» проходят  3 раза в неделю по 40 минут или 2 раза в неделю по 60 минут во вторую смену с 14.00 до 20.00.

 

Ожидаемый уровень сформированности

 иноязычной коммуникативной компетенции

Выпускники Школы должны:

1)  при выполнении учебных инструкций:

- понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентич­ную дидактическую речь  носителей англий­ского языка;

- понимать содержание иноязычных аудио инструкций в курсах английского языка  (Intermediate Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и зада­ний в учебной литературе, аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):

- уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

- уметь использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое);

- уметь проигрывать ситуации общения, которые описы­ваются в текстовом материале и отражают социокуль­турные особенности официального и неформального об­щения на английском языке;

- уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);

- уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

- уметь подготовить выступление на английском языке;

- уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений.

3) при ролевом проигрывании стандартных и нестандарт­ных ситуаций общения:

- уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диа­логического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в англоязычной среде;

- уметь коммуникатив­но доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждо­дневного общения в РФ;

4) с опорой на социокультурные знания и коммуникатив­ные умения:

- уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запрещения на англий­ском языке для использования в школьной среде и си­туациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязыч­ной среде (на английском и на русском языках);

- уметь писать письма (официальные и личные), поздра­вительные открытки, путевые заметки, письмо- мнение, письмо –рассуждение.

 

 

Ожидаемый уровень сформированности социокультурных умений

По окончании общей средней школьной программы учащиеся должны:

- уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию;

- уметь подготовить выступление по культуроведческой тематике;

- уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари, справочные издания (энциклопе­дии, справочники по истории и культуре);

- уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы);

- быть способными участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике;

- быть способными участвовать в драматизации небольших  пьес молодежной тематики, рассказов различных писателей на английском языке, в конкурсах на выразитель­ное чтение поэтических произведений.

Для определения результативности данной образовательной программы и каждого этапа ее освоения проводятся текущие контрольные и тестовые работы, зачеты по окончании каждого триместра и экзамены по окончании каждого учебного года. Дополнительными формами подведения итогов реализации выше представленной программы является проведение таких мероприятий,  как  выставки проектных работ, фестивали оригинальных идей, олимпиады по английскому языку, проведение аутентичных праздников и страноведческих конференций.

Обучение старшеклассников

Данная дополнительная образовательная программа разработана для детей в возрасте 15-16 лет (старший школьный возраст) и ориентирована на культурологические аспекты обучения английскому языку, что предполагает изучение страноведческого материала при создании условий для развития творческих способностей детей путем использования английского языка.

Актуальность этой программы заключается в возможности обучающимся овладеть английским языком как средством общения, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. В процессе овладения английским языком  происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой ступени обучения.

Целью обучения английскому языку НОУДО «Школа Урания» является овладение учащимися способности  осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

В классах дополнительного изучения английского языка в число основных задач входят:

1.     Коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.

2.     Развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения и текста.

3.     Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, самостоятельного изучения иностранных языков.

4.     Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

 

Программа ориентирована на детей старшего школьного возраста и  рассчитана на 100 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения зачетов и экзаменов (7 часов в год). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен структурой учебных пособий и познавательных интересов учащихся. Каждое учебно-методическое пособие дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные.

 

Занятия  в НОУДО «Школа Урания» проходят  2 раза в неделю по 60 минут во вторую смену с 14.00 до 20.00.

 

Ожидаемый уровень сформированности

 иноязычной коммуникативной компетенции

Выпускники Школы должны:

1)  при выполнении учебных инструкций:

- понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентич­ную дидактическую речь  носителей англий­ского языка;

- понимать содержание иноязычных аудио инструкций в курсах английского языка  (Upper-intermediate Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и зада­ний в учебной литературе, аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):

- уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;

- уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах;

- уметь проигрывать ситуации общения, которые описы­ваются в текстовом материале и отражают социокуль­турные особенности официального и неформального об­щения на английском языке;

- уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);

- уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

- уметь подготовить выступление на английском языке;

- уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

- уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом  варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений;

3) при ролевом проигрывании стандартных и нестандарт­ных ситуаций общения:

- уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диа­логического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в англоязычной среде;

- уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и россий­скую культуру на английском языке (в рамках изучаемой социокультурной тематики); уметь коммуникатив­но доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждо­дневного общения;

4) с опорой на социокультурные знания и коммуникатив­ные умения:

- уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запрещения на англий­ском языке для использования в школьной среде и си­туациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязыч­ной среде (на английском и на русском языках);

- уметь писать письма (официальные и личные), поздра­вительные открытки, путевые заметки;

 - уметь заполнить аутентичные бланки (включая бланки факсов, бланки типа "message") и формуляры, исполь­зуемые в англоязычной среде (в рамках изученных тем).

 

Ожидаемый уровень сформированности социокультурных умений

По окончании Школы учащиеся должны:

- уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию;

- уметь подготовить выступление по культуроведческой тематике;

- уметь реферировать культуроведческие аутентичные материалы на английском языке;

- уметь письменно обобщать культуроведческую информа­цию в форме «экспресс-информации» на родном языке;

- уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари, справочные издания (энциклопе­дии, справочники по истории и культуре);

- уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы);

- быть способными участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике;

- быть способными участвовать в драматизации современ­ных пьес молодежной тематики, рассказов британских и американских писателей, в конкурсах на выразитель­ное чтение поэтических произведений.

Для определения результативности данной образовательной программы и каждого этапа ее освоения проводятся текущие контрольные и тестовые работы, зачеты по окончании каждого триместра и выпускные экзамены по окончании учебного года. Дополнительными формами подведения итогов реализации выше представленной программы является проведение таких мероприятий,  как  выставки проектных работ, фестивали оригинальных идей, олимпиады по английскому языку, проведение аутентичных праздников и страноведческих конференций.