Обучение дошкольников (уровень 1)

Обучение дошкольников (уровень 1)

Данная дополнительная образовательная программа разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет (дошкольный возраст) и ориентирована на культурологические аспекты обучения английскому языку, что предполагает изучение страноведческого материала при создании условий для развития творческих способностей детей путем использования английского языка.

Актуальность этой программы заключается в возможности обучающимся овладеть английским языком как средством общения, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. В процессе овладения английским языком  происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой ступени обучения.

Целью обучения английскому языку НОУДО «Школа Урания» является овладение учащимися способности  осуществлять элементарное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать буквы английского языка и знаки транскрипции. Это предполагает достижение школьниками начального уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

В классах дополнительного изучения английского языка в число основных задач входят:

1.     Коммуникативно-речевое приобщение детей дошкольного возраста к новому языковому миру;

2.     Развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью формирования начальных коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, графике);

3.     Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, развитие языковой «интуиции».

4.     Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»

Обучение дошкольников (уровень 2)

Данная дополнительная образовательная программа разработана для детей в возрасте от 6 до 7 лет (дошкольный возраст) и ориентирована на культурологические аспекты обучения английскому языку, что предполагает изучение страноведческого материала при создании условий для развития творческих способностей детей путем использования английского языка.

Актуальность этой программы заключается в возможности обучающимся овладеть английским языком как средством общения, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. В процессе овладения английским языком  происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой ступени обучения.

Целью обучения английскому языку НОУДО «Школа Урания» является овладение учащимися способности  осуществлять элементарное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать буквы английского языка и знаки транскрипции. Это предполагает достижение школьниками начального уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

В классах дополнительного изучения английского языка в число основных задач входят:

1.     Коммуникативно-речевое приобщение детей дошкольного возраста к новому языковому миру;

2.     Развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью формирования начальных коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, графике);

3.     Стимулирования интереса обучающихся к изучению многообразия современной культурной среды, обучение стратегиям самонаблюдения, развитие языковой «интуиции».

4.     Оказание помощи учащимся в осознании своей принадлежности к еврокультуре, как одной из ветвей мировой культуры, ознакомлении с содержанием понятия «европейская идентичность»

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения, возрастных особенностей и интересов обучаемых.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Доминирование обучения устным формам общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

 

Программа ориентирована на детей дошкольного и  рассчитана на 100 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных уроков и экзаменов (6 часов в год). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен структурой учебных пособий и познавательных интересов учащихся. Отобранное учебно-методическое пособие дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные.

Занятия у групп дошкольников в НОУДО «Школа Урания» проходят  3 раза в неделю по 40 минут в период времени с 17.00 до 18.00 (после детского сада).

Ожидаемый уровень сформированности

 иноязычной коммуникативной компетенции

Выпускники Дошкольных групп должны:

1)  при выполнении учебных инструкций:

- понимать элементарную устную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь  носителей английского языка (команды, просьбы, небольшие тексты с опорой на зрительную наглядность);

- понимать содержание иноязычных аудио инструкций в курсах английского языка   и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных устных инструкций и заданий в аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  в области говорения:

- уметь поздороваться, поблагодарить, попрощаться;

- уметь задать и ответить на вопросы, касающиеся личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания и т.д.) , а так же в пределах программы дошкольной тематики (какого цвет, сколько, где и т.д.);

- уметь воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора носителей языка;

- уметь подготовить выступление на английском языке;

3) в области чтения и письма:

- уметь читать транскрипцию всех звуков английского языка;

- уметь читать все буквы английского алфавита;

- уметь писать все буквы английского языка, транскрипцию английских звуков;

 

Ожидаемый уровень сформированности социокультурных умений

По окончании Школы учащиеся должны:

-знать названия стран изучаемого языка;

- уметь воспроизводить образцы детского фольклора носителей английского языка (песни, считалки, стихи);

- знать традиции празднования основных аутентичных праздников (Рождество, Хэлловин, Пасха и т.п.);

- знать основные правила этикета сраны изучаемого языка.

Для определения результативности данной образовательной программы и каждого этапа ее освоения проводятся текущие контрольные работы (преимущественно в устной форме), зачеты по окончании каждого триместра и экзамены по окончании каждого учебного года. Дополнительными формами подведения итогов реализации выше представленной программы является проведение таких мероприятий,  как  выставки поделок к праздникам, проведение аутентичных праздников и открытых уроков для родителей.

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения, возрастных особенностей и интересов обучаемых.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Доминирование обучения устным формам общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

 

Программа ориентирована на детей дошкольного и  рассчитана на 200 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных уроков и экзаменов (6 часов в год). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен структурой учебных пособий и познавательных интересов учащихся. Отобранное учебно-методическое пособие дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальные;

•        групповые;

•        индивидуально-групповые;

•        фронтальные.

 

Занятия у групп дошкольников в НОУДО «Школа Урания» проходят 3 раза в неделю по 40 минут в период времени с 17.00 до 18.00 (после детского сада).

Ожидаемый уровень сформированности

 иноязычной коммуникативной компетенции

Выпускники Дошкольных групп должны:

1)  при выполнении учебных инструкций:

- понимать элементарную устную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь  носителей английского языка (команды, просьбы, небольшие тексты с опорой на зрительную наглядность);

- понимать содержание иноязычных аудио инструкций в курсах английского языка   и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных устных инструкций и заданий в аудио и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  в области говорения:

- уметь поздороваться, поблагодарить, попращаться;

- уметь задать и ответить на вопросы, касающиеся личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания и т.д.) , а так же в пределах программы дошкольной тематики (какого цвет, сколько, где и т.д.);

- уметь воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора носителей языка;

- уметь подготовить выступление на английском языке;

3) в области чтения и письма:

- уметь читать транскрипцию всех звуков английского языка;

- уметь читать все буквы английского алфавита;

- уметь писать все буквы английского языка, транскрипцию английских звуков;

 

 

Ожидаемый уровень сформированности социокультурных умений

По окончании Школы учащиеся должны:

-знать названия стран изучаемого языка;

- уметь воспроизводить образцы детского фольклора носителей английского языка (песни, считалки, стихи);

- знать традиции празднования основных аутентичных праздников (Рождество, Хэллоуин, Пасха и т.п.);

- знать основные правила этикета сраны изучаемого языка.

Для определения результативности данной образовательной программы и каждого этапа ее освоения проводятся текущие контрольные работы (преимущественно в устной форме), зачеты по окончании каждого триместра и экзамены по окончании каждого учебного года. Дополнительными формами подведения итогов реализации выше представленной программы является проведение таких мероприятий,  как  выставки поделок к праздникам, проведение аутентичных праздников и открытых уроков для родителей.